Экономика (бакалавриат)

Сроки обучения (бакалавриат):

Первое высшее образование (дистанционное, заочное обучение) — 4 года 6 месяцев.

Второе высшее образование, а так же на базе профильного среднего профессионального образования (дистанционное, заочное обучение) — 3 года 6 месяцев.


ВЫДАЕТСЯ ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)


СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 26 тыс. / 28 тыс. в ГОД.


Описание профессии:

Экономист — это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль за его расходом, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом.

Основная задача экономиста — грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности.


Виды деятельности:

• сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах (для достижения наивысших результатов предприятий и организаций);

• анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности;

• совершенствование процесса экономической деятельности;

• планирование деятельности предприятия;

• определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников предприятия;

• анализ причин перерасхода фонда заработной платы;

• работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации, выраженной в цифрах; составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров


Места работы:

• банки;

• государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами;

• отделы финансового планирования и распределения средств;

• финансово-экономические департаменты;

• финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);

• консалтинговые компании;

• научно-исследовательские институты


Профессиональные навыки:

• профессиональные знания в области макро- и микроэкономики, статистики, финансового планирования и бюджетирования;

• владение специализированными компьютерными программами для автоматизации деятельности организаций (1С: Предприятие и т.п.)

• знание налогового и трудового законодательства


Дополнительные особенности:

В зависимости от профессионального опыта и общего уровня эрудиции, экономисты могут выступать как в роли финансовых аналитиков, так и в роли экспертов.


Выписка ФГОСТ ВПО

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

• расчетно-экономическая;

• аналитическая;

• научно-исследовательская;

• организационно-управленческая;

• педагогическая.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

• способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

• способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

• способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

• умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

• способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

• готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

• способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

• способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

• способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

• осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

• владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

• владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

• расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

• способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

• способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

• аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

• способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

• способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

• способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

• организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

• способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

• способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

• способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).