Инноватика (бакалавриат)

Сроки обучения (бакалавриат):

Первое высшее образование (дистанционная, заочная форма обучения) — 4 года 3 месяца. (20 тыс. в год)

Второе высшее образование, а так же на базе профильного среднего профессионального образования (дистанционное, заочное обучение) — 3 года 3 месяца (22 тыс. в год).


ВЫДАЕТСЯ ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА


«Наиболее перспективными и востребованными в ближайшем будущем станут специалисты по управлению инновациями!...»

Андрей Фурсенко


Инноватика – это область знаний, теория и практика организации процессов превращения научно – технических достижений, открытий и изобретений в новые конкурентные технологии, товары и услуги.

Выпускники инноватики готовятся для работы в инновационном высокотехнологическом бизнесе, инвестиционных департаментах банков, на крупных промышленных предприятиях, в структурах исполнительной власти.

1. Бакалавр по направлению Инноватика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1.1 производственно-технологическая деятельность;

1.2 организационно-управленческая деятельность;

1.3 экспериментально-исследовательская деятельность;

1.4 проектно-конструкторская деятельность.

Бакалавр по направлению подготовки Инноватика должен решать следующие профессиональные задачи:

в области производственно-технологической деятельности:

- разработка и организация производства инновационного продукта; планирование и контроль процесса реализации проекта;

- распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;

- организация пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;

- выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;

- проведение технологического аудита;

в области организационно-управленческой деятельности:

- подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии

- организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;

- формирование баз данных и разработка документации;

- выполнение мероприятии по продвижению нового продукта на рынок;

- выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;

- подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;

- разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности,

- работа с партнерами и потребителями;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

- оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение

- маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;

- выполнение логико-структурного анализа;

- сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.

в области проектно-конструкторской деятельности:

- разработка технико-экономического обоснования проекта;

- обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;

- выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта;

- разработка и внедрение систем качества;

- разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами;

- адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;

- моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций.

2. Областью профессиональной деятельности является инновационное развитие страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий народного хозяйства, в том числе:

2.1 процессы инновационных преобразований;

2.2 инфраструктура инновационной деятельности;

2.3 информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности;

2.4 нормативно-правовое и финансовое обеспечение инновационной деятельности;

2.5 инновационное предпринимательство.

3. Объектами деятельности бакалавров являются:

3.1 корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;

3.2 инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;

3.3 инновационные проекты реинжиниринга бизнес-процессов:

3.4 инновационные проекты развития территорий;

3.5 проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;

3.6 проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;

3.7 проекты коммерциализации новаций;

3.8 инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;

3.9 формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса.


Выписка ФГОС ВПО

Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 222000 Инноватика является инновационное развитие страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий народного хозяйства, в том числе:

1. процессы инновационных преобразований;

2. инфраструктура инновационной деятельности;

3. информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности;

4. нормативно-правовое и финансовое обеспечение инновационной деятельности;

5. инновационное предпринимательство.


Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 222000 Инноватика являются:

• корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;

• инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;

• инновационные проекты реинжиниринга бизнес-процессов;

• инновационные проекты развития территорий;

• проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;

• проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;

• проекты коммерциализации новаций;

• инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;

• формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса.


Бакалавр по направлению подготовки 222000 Инноватика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

• производственно-технологическая деятельность;

• организационно-управленческая деятельность;

• экспериментально-исследовательская деятельность;

• проектно-конструкторская деятельность.


Бакалавр по направлению подготовки 222000 Инноватика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области производственно-технологической деятельности:

1. разработка и организация производства инновационного продукта;

2. планирование и контроль процесса реализации проекта;

3. распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;

4. организация пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;

5. выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству новогопродукта;

6. проведение технологического аудита;

в области организационно-управленческой деятельности:

7. подготовка информационных материалов об инновационной организации,

8. продуктах, технологии;

9. организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;

10. формирование баз данных и разработка документации;

11. выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;

12. выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;

13. подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;

14. разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

15. оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;

16. выполнение логико-структурного анализа;

17. сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.

в области проектно-конструкторской деятельности:

18. разработка технико-экономического обоснования проекта;

19. обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;

20. выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта;

21. разработка и внедрение систем качества;

22. разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами;

23. адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;

24. моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

• способностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

• способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);

• способностью к достижению и поддержанию должного уровня физической формы, необходимой для полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

• способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

• способностью понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе (ОК-5);

• способностью к работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-6);

• способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-7);

• способностью применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений (ОК-8);

• способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

• способностью использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-10);

• способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

• способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

• способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

• способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

• способностью следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов (ОК-15);

• способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16);

• способностью понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков (ОК-17);

• способностью изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения (ОК-18).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-технологической деятельности:

• способностью использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико- экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1);

• способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерных технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-2);

• способностью использовать нормативные документы по качеству стандартизации в практической деятельности (ПК-3);

• способностью обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

• способностью использовать правила техники безопасности, производственнойсанитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-5);

в области организационно-управленческой деятельности:

• способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-6);

• способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);

• способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда (ПК-8);

• способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

• способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10);

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

• способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-11);

• способностью воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);

• способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);

• способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14);

в области проектно-конструкторской деятельности:

• способностью разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту (ПК-15);

• способностью использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16);

• способностью разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем (ПК-17);

• способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального (ПК-18).