Управление качеством (бакалавриат)
Сроки обучения (бакалавриат):
Первое высшее образование (дистанционная, заочная форма обучения) — 4 года 3 месяца. (20 тыс. в год)
Второе высшее образование, а так же на базе профильного среднего профессионального образования (дистанционное, заочное обучение) — 3 года 3 месяца (22 тыс. в год).
ВЫДАЕТСЯ ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА
Понятие
Управляющий по качеству - это человек, отвечающий за соответствие всех производственных процедур и выпускаемой продукции установленным стандартам качества. Управляющий по качеству должен осознавать важность управления изменениями и непрерывного совершенствования. Важнейший аспект роли управляющего по качеству – изменение (в сторону улучшения) существующей культуры организации. Управляющий по качеству должен занимать позицию выразителя интересов всей компании, а не отдельного узкого подразделения.
Краткое описание
Работа управляющего по качеству заключается в анализе показателей деятельности предприятия в зависимости от профиля и направления его деятельности, поиске «слабых» мест в подборе персонала, производственных показателях, рекламной кампании.
Специфика профессии
Управляющий по качеству должен быть хорошим аналитиком, а также психологом. На рынке труда профессия востребована средне, заработная плата – выше среднего.
Должностные обязанности
Управление персоналом отдела качества и лабораториями.
Обеспечение стабильного соответствия выпускаемой продукции стандартам;
Контроль входного сырья, аудит поставщиков;
Участие в подготовке производства к сертификации (ISO);
Взаимодействие с государственными контрольными органами;
Роль управляющего по качеству
Роль управляющего по качеству многообразна. В больших организациях возможно наличие нескольких управляющих по качеству. Управляющие по качеству отвечают за следующие виды деятельности:
Продвижение и внедрение плана по качеству;
Поиск и развитие программ по качеству в новых областях деятельности;
Проверка, отслеживание и оценивание существующих программ по качеству;
Поддержка партнерства между внешними и внутренними потребителями и поставщиками;
Предоставление и развитие обучения по качеству;
Отчетность перед руководством о реализации плана по качеству.
Часть его обязанностей состоит в том, чтобы быть объективным и «политически нейтральным» внутренним консультантом менеджмента;
Создание команд, организация их работы и мотивация штата – часть их задач.
Требуемые навыки
Высшее образование.
Опыт работы на производстве.
Знание методов и стандартов обеспечения качества.
Отличные навыки управления людьми.
Принципиальность, ответственность.
Трудоустройство
Инженеры-менеджеры по качеству очень востребованы на рынке труда и, как правило, находят своих будущих работодателей уже на 3-4 курсе, в ходе учебных практик и стажировок. Поле деятельности огромно: от крупных государственных до средних частных компаний, занимающихся производством товаров и услуг, а также в организациях, специализирующихся на научной, финансовой и социальной деятельности. Выпускников ждут в службах качества предприятий, в аудиторских и консалтинговых фирмах, центрах по сертификации и тестированию. Количество российских предприятий и организаций, заинтересованных в современном менеджменте качества, растет с лавинообразной скоростью. Рынок менеджеров в области качества еще только формируется. Так что перспективы трудоустройства впечатляют!
Выписка ФГОС ВПО
Областью профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки Управление качеством являются:
- системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Объектами менеджмента качества являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жиз-ненного цикла продукции.
Цели ВПО по направлению подготовки Управление качеством в области обучения и воспитания личности.
В области обучения целью ВПО по данному направлению подготовки является:
подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных наук, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) обра-зования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
В области воспитания личности целью ВПО по данному направлению подго-товки является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремлен-ности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуника-тивности, толерантности, повышение их общей культуры.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
- производственно-технологическая,
- организационно-управленческая,
- проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовит-ся выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разраба-тываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.
Задачи профессиональной деятельности бакалавра.
а) производственно-технологическая деятельность:
- непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
- технологические основы формирования качества и производительности труда;
- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности техноло-гических процессов;
- организация информационных технологий менеджмента качества и защита информации;
- осуществление сертификации систем управления качеством;
б) организационно-управленческая деятельность:
- осуществление действий, необходимых при эффективной работе системы управ-ления качеством;
- организация службы управления качеством;
- содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
- проведение контроля и проведения испытаний в процессе производства;
- проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
в) проектно-конструкторская деятельность:
- участие в разработке современных методов проектирования систем менеджмента качества, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, по-строения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
- участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
- использование информационных технологий и систем автоматизированного про-ектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
- участие в проектировании моделей систем менеджмента качества с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
ыпускник по направлению подготовки Управление качеством с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями примерной основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию ин-формации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);
- способен находить организационно управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- имеет стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и эконо-мических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);
- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);
б) профессиональными (ПК):
- общепрофессиональные:
- анализирует состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);
- осуществляет мониторинг и владеет методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);
- идентифицирует основные процессы и участвует в разработке их рабочих моделей (ПК-3);
- применяет знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);
- применяет инструменты управления качеством (ПК-5);
- применяет знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-6);
- применяет знание подходов к управлению качеством (ПК-7);
- применяет проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);
- применяет знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);
- ведет необходимую документацию по созданию системы менеджмента качества и контролю ее эффективности (ПК-10);
- участвует в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, на-правленных на улучшение качества (ПК-11);
- пользуется системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирает (строит) адекватные объекту модели (ПК-12);
- идет на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);
- консультирует и прививает навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);
- выявляет и проводит оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);
- использует знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);
- корректно формулирует задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, иссле-дования), устанавливает их взаимосвязи, строит модели систем задач (проблем), анализирует, диагностирует причины появления проблем (ПК-17);
- использует основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);
- способен руководить малым коллективом (ПК-19).